Анализ текущей ситуации на российском страховом рынке
Экономика и жизнь,
18 февраля 1999 г.
Русские горки 1008 просмотров
Прогнозы об уходе с рынка в результате кризиса большого количества компаний пока не оправдались. По итогам 1998 года Департаменту страхового надзора Минфина отчитались 1488 фирм, то есть почти столько же, как и тремя месяцами ранее.
Отечественные компании собрали за год в общей сложности 42 млрд рублей страховой премии, что превышает прошлогодний показатель почти на 23 процента. Несмотря на внушительный абсолютный рост, говорить об успехах не приходится: все “съела” инфляция. Индекс потребительских цен, по данным Госкомстата, составил за год 184,4. Ситуация на страховом рынке, как в известном аттракционе, менялась в прошедшем году несколько раз. В первом квартале объем страховых премий снизился более чем на 15 процентов по отношению к последним 3 месяцам 1997 года. Это объясняется тем, что в начале года поступления традиционно меньше, чем в конце. Неплохие результаты реально были показаны страховыми компаниями во втором квартале прошлого года, когда рост премии превысил уровень инфляции на 1,3 процента. Третий квартал оказался самым неудачным. Хотя налицо значительный прирост платежей, но и инфляция за этот период составила почти 44 процента. Если бы не кризис, можно было бы говорить о хороших результатах. Темпам роста премий, зафиксированным в последнем квартале, можно только позавидовать. Прирост составил 47 процентов, всего же было собрано 14,7 млрд рублей. Такие результаты — следствие скачка инфляции в августе-сентябре, а также падения курса национальной валюты. Лидером четвертого квартала стало имущественное страхование, поступления по которому в два раза превысили результаты предыдущего квартала. Кардинальных изменений в структуре поступлений не произошло: на страхование жизни пришлось 12,4 млрд рублей, на личное страхование — 4,9, на страхование имущества и ответственности — 8,8 и 1,4 млрд рублей соответственно. По обязательному страхованию взносы составили 14,5 млрд рублей. Все-таки стоит отметить существенное снижение по итогам прошлого года доли обязательных видов с 38,2 до 34,6 процента и имущественного страхования с 23,8 до 21,0 процента. Причина — в увеличении объема поступлений по добровольному страхованию жизни, доля которого составила немногим менее 30 процентов. Думается, дело в высокой популярности псевдостраховых зарплатных схем. Выплаты российских компаний составили по итогам года 32,1 млрд рублей, или 64 процента от объема поступлений. Здесь также виден серьезный рост — на 26,9 процента по сравнению с прошлым годом. В структуре выплат на страхование жизни пришлось 12,5 млрд рублей, что на 0,1 млрд превышает объем поступлений по данному виду. Выплаты по остальным видам распределились следующим образом: личное страхование — 3,1 млрд рублей, имущественное — 3,0, ответственности — 0,3, обязательное — 13,2 млрд рублей. Причем выплаты по обязательному страхованию составили львиную долю — 41,2 процента. В таблице крупнейших страховщиков по регионам компании распределяются по итогам деятельности во втором полугодии. Это сделано для того, чтобы показать эффективность их работы в кризисных условиях. В соседней колонке приводятся результаты работы лидеров за год. По сравнению с результатами третьего квартала в таблице произошли некоторые изменения. Среди лидеров по поступлениям появились 10 новичков, по выплатам еще больше — 12. Другими словами, в четвертом квартале произошла смена около 15% лидеров, что, впрочем, не превышает обычной “миграции”. По-прежнему среди крупнейших региональных компаний около половины составляют дочерние фирмы Росгосстраха: компания, а вернее марка, наиболее известная среди населения. Но ее лидерство не бесспорно. Первыми фирмы Росгосстраха остаются в основном в тех регионах, где действует менее 10 страховых компаний. Исключениями являются “дочки” в Московской, Нижегородской, Челябинской областях, Приморском и Ставропольском краях, Республиках Чувашия и Удмуртия. П.Миледин, эксперт “ЭЖ”
Вся пресса за 18 февраля 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|